Продолжаю рассказ о Гуанчжоу. Вначале я желал предназначить один пост транспортной системе городка, но когда поглядел снова фото, то оказалось, что практически они все сняты в метро. Но метро Гуанчжоу заслуживает отдельного рассказа. Его история началась относительно не так давно: 1-ые станции были открыты всего в 1999 г. А на данный момент это 4-ый по протяженности метрополитен в Китае.
Общая протяженность линий составляет 236 км. (для сопоставления: в столичном метро — 313 км.), количество станций 144 (в Москве — 188). Среднесуточный пассажиропоток в метрополитене Гуанчжоу составляет 3,24 млн. человек (в Москве — 6,92): таковой разрыв связан, вероятнее всего, с тем, что в Москве метро нередко безальтернативный транспорт, в то время как в Гуанчжоу большой популярностью пользуются те же автобусные полосы.
Цена одной поездки находится в зависимости от расстояния и маршрута. Для нередких поездок удобнее приобрести пополняемую карту, для повторяющихся — брать жетоны. При для входа жетон необходимо только прислонить к специальному месту на турникете, для выхода — кинуть в особое отверстие (жетоны для неоднократного использования). Если некий грамотей купил жетон на один маршрут, а практически проехал по другому (т.е. дороже), то выйти не получится. Что касается цен, то на моем опыте поездки на маленькие расстояния стоили порядка 2-3 юаней (10-15 рублей). Если вас несколько человек, то можно ехать и на такси (но об этом позднее).
Как великолепен эскалатор без рекламы.
Станции отличаются друг от друга, но есть общие принципы в навигации, размещении рекламы и пр. Так, платформы имеют стеклянные огораживания, за которыми располагаются маркетинговые модули.
На многих станциях смонтированы телевизионные панели.
Очень повеселили меры по регулированию пассажирских потоков. К примеру, такие огораживания. Представьте что-то схожее в столичном метро.
Один из вестибюлей.
Обратите внимания на блестящие огораживания, часть из их на колесах. Служащие по мере надобности могут стремительно регулировать длину и положение этих огораживаний. Вообщем при сравнимой численности населения Гуанчжоу и Москвы, в китайском метро еще просторнее. Даже в час пик можно ехать без давки.
Навигация по маршруту. Отмечу, что ориентироваться в метро было совсем не сложно, даже не зная китайского языка и не пользуясь сторонней помощью. Почему же? В первую благодаря очередь грамотной навигации и картам. Ну и очередной момент. Если направьте внимание, то все наименования станций метро дублируются латинскими знаками. Поначалу я задумывался, что это британский язык и поразмыслил «ну нужно же, хотя бы кое-где пошли на встречу туристам». Не тут-то было: по су