Буддизм

Буддизм проник в Китай из Индии по Шелковому пути. Первоначально китайцы ви­дели в нем лишь одно из проявлений всесилья бо­гов. В III—VI вв. буддизм получил широкое распро­странение. В то врелія Китай переживал период раздробленности и междоусобной смуты, народ бедствовал, среди просвещенного чиновничества «дафу» популярным стало увлечение метафизи­кой. Кое-кто обнаружил сходство буддизма с ме-

шафизическими пред­ставлениями, что способствовало быс­трому распростра­нению буддийского влияния. При поддер­жке правящих кругов в эпоху Южных и Се­верных династий по­всеместно были со­зданы буддийские мо­настыри, которые наряду с культовой деятельностью зани­мались обработкой земли. Появилось мо­настырское земле­пользование. Кроме того, были созданы буддийские школы, занимавшиеся изучением буддийских канонов.http://ceoec.ru/

Статуя Шакьямуни в храме Чжэньгосы в Пинъяо (пров. Шаньси)

Кульминационный период в развитии буддизма приходится на династии Суй и Тан. Правитель­ство не только гарантировало свободу религиоз­ных отправлений буддистов, но и поощряло посыл­ку монахов в Индию для изучения буддизма.

Танский монах Сюаньцзан, несмотря на труд­ности пути, совершил паломничество в Индию, где в течение 10 лет изучал буддийские каноны, пока не достиг высокой святости. Он привез с собой в Китай около 650 буддийских книг на санскрите и посвятил много лет переводу их на китайский язык. Все это явилось большим вкладом в распрос­транение буддизма в Китае. Направление, основан­ное Сюаньцзаном, получило название «Школа Фа — сян» («Фасянцзун»). Предание о паломничестве

Статуя бодхисатвы Статуя Будды

в Дацзуских пещерах в Майцзишаньских пещерах

(пров. Сычуань) (пров. Ганьсу). Династия Тан

Сюанъцзана в Индию получило широкое распрос­транение в народе, на его основе был создан роман «Путешествие на Запад».

Аля того чтобы утвердиться на китайской земле, буддийские проповедники включали в свои проповеди элементы конфуцианства, старались вписать в китайскую реальность уход от мира (в монахи) и возврат в мир, увязать друг с дру­гом буддийские предписания с правительственны­ми законами, буддийский устав с привычными ки­тайцам устоями этики. Таким образом появились «китаизированные» буддийские направления и школы — «Тяньтайцзун», «Фасянцзун» и др. В на­чале танского правления появилась школа китай­ского буддизма «Чаньцзун», вскоре занявшая гос­подствующее место среди других школ. Привер­женцы направления «чань» считали, что вера — это личное дело верующего, состояние его души.

Она не нуждается в письменных обяза­тельствах и пропа­ганде. Нужно, чтобы человек обладал, бл а­гонравием, тогда в конечном итоге он достигнет святос­ти. Поэтому цере­монии религиозных отправлений «чань» отличались просто­той, не требовалось Павильон священных канонов заучивания наизусть

в храме Туйюанъсы священных текстов,

в Ухане (пров. Хубэй) периодических испо­

ведей и покаяний.

Скульптура основателя тибетского буддизма Ц:юнхавы

В VII в. буддизм проник в Тибет, где на протя­жении длительного периода соперничал с местной религией. В итоге буддизм под на­званием ламаизм занял господ­ствующее поло­жение. Юаньский император Хуби — лай (1215—

1294 гг.) возвел тибетского пра­вителя Пакпа в сан «наставни­ка» китайского

императора. В Тибете нача­лось становле­ние теократи-

ческого правления. В XV в. тибетский монах Цзон — хава (1357—1419 гг.) основал секту желтошапоч — ников «гэлугпа», которая постепенно стала гла­венствующей сектой Тибета. Аамаизм до сих пор остается главной религией тибетцев не только в Тибете, но и других местах их компактного про­живания (в Сычуани, Цинхае), а также монголов Внутренней Монголии.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

guangoy.ru