Даосизм зародился в Китае во II в. Танские императоры (VII в.) говорили о себе как о потомках Ли Эра (Лаоцзы) — основателя даосской философии. Именно в это время наступает «золотой век» в развитии даосских культов.Как избежать убытков
Однако, в отличие от других религий, у даосизма не было одного-единственного создателя. В процессе становления даосской религии существовали несколько независимых сект, базировавшихся на учении Лаоцзы. Наряду с философией Лаоцзы эти секты верили в магию, рецепты которой якобы могли принести бессмертие, а также восприняли имевшие хождение в народе веру в шаманов, нечистую силу и пр. В более поздний период даосизм заимствовал этические постулаты конфуцианства — преданность господину и почтительное отношение к родителям и буддийское учение о цикличности всего живущего и причинно-следственной связи явлений. Высшей целью даосизма было достижение бессмертия путем овладения Путем (Дао). С этой же целью приверженцы даосизма занимались оздоровительными упражнениями.
На начальной стадии своего существования даосизм был весьма популярен в народе, как правило, его брали на вооружение крестьянские повстанцы. Начиная с династий Вэй и Цзинь правящие круги стали проводить по-
литику умиротворения и привлечения на свою сторону сторонников даосизма, так что постепенно даосизм нашел своих приверженцев и среди состоятельных слоев и попал в поле зрения двора. Даосские монахи стали молиться во имя укрепления правящего строя и изыскивать средства для продления жизни императора. В то же время в народе продолжали существовать даосские культы в их наивной форме, был широко распространен обычай устраивать ритуалы для устранения стихийных бедствий, мора и пр. Сторонники даосизма поклонялись не одному, а многим богам. Считалось, что разные боги отвечают за разные сферы быта. Так Драконовому богу молились о ниспослании дождя, богу Гуанди молились о помощи на случай стихийных бедствий, богу Яо (медицины) молились в случае болезни, Богу богатства молились о ниспослании богатства, рыбаки, выходя в море, молились деве Ма — покровительнице моряков. Даосские храмы, построенные по распоряжению императора либо на казенные средства, были хорошо обеспечены материально и имели множество прихожан, но и в самых отдаленных, глухих деревушках существовали даосские храмы, построенные на частные средства. Многие культовые отправления даосцев постепенно стали неотъемлемой частью народного образа жизни и сохранились до наших дней.
Буддийские и даосские общины в Древнем Китае обладали немалым материальным имуществом, в их распоряжении были земельные наделы и недвижимость, которые, будучи сданными в аренду, приносили доход. Помимо того эти общины получали дарения и пожертвования от многочисленных верующих, в том числе от императорского двора. Дарения от двора были выражением официального признания властями статуса этих общин. В эпоху Мин и Цин буддизм и даосизм продолжали свое существование, но их общей тенденцией был постепенный упадок.