Даосизм

Даосизм зародился в Китае во II в. Танские императо­ры (VII в.) говорили о себе как о потомках Ли Эра (Лаоц­зы) — основателя даосской философии. Именно в это вре­мя наступает «золотой век» в развитии даосских культов.Как избежать убытков

Однако, в отличие от других религий, у даосизма не было одного-единственного создателя. В процессе станов­ления даосской религии существовали несколько неза­висимых сект, базировавшихся на учении Лаоцзы. На­ряду с философией Лаоцзы эти секты верили в магию, рецепты которой якобы могли принести бессмертие, а также восприняли имевшие хождение в народе веру в шаманов, нечистую силу и пр. В более поздний период даосизм заимствовал этические постулаты конфуциан­ства — преданность господину и почтительное отноше­ние к родителям и буддийское учение о цикличности все­го живущего и причинно-следственной связи явлений. Высшей целью даосизма было достижение бессмертия путем овладения Путем (Дао). С этой же целью привер­женцы даосизма занимались оздоровительными упраж­нениями.

На начальной стадии своего существования даосизм был весьма популярен в народе, как правило, его брали на вооружение крестьянские повстанцы. Начиная с ди­настий Вэй и Цзинь правящие круги стали проводить по-

литику умиротворения и привлечения на свою сторону сторонников даосизма, так что постепенно даосизм на­шел своих приверженцев и среди состоятельных слоев и попал в поле зрения двора. Даосские монахи стали мо­литься во имя укрепления правящего строя и изыски­вать средства для продления жизни императора. В то же время в народе продолжали существовать даосские куль­ты в их наивной форме, был широко распространен обы­чай устраивать ритуалы для устранения стихийных бед­ствий, мора и пр. Сторонники даосизма поклонялись не одному, а многим богам. Считалось, что разные боги от­вечают за разные сферы быта. Так Драконовому богу мо­лились о ниспослании дождя, богу Гуанди молились о помощи на случай стихийных бедствий, богу Яо (меди­цины) молились в случае болезни, Богу богатства моли­лись о ниспослании богатства, рыбаки, выходя в море, молились деве Ма — покровительнице моряков. Даос­ские храмы, построенные по распоряжению императо­ра либо на казенные средства, были хорошо обеспечены материально и имели множество прихожан, но и в са­мых отдаленных, глухих деревушках существовали даос­ские храмы, построенные на частные средства. Многие культовые отправления даосцев постепенно стали неотъемлемой частью народного образа жизни и сохра­нились до наших дней.

Буддийские и даосские общины в Древнем Китае об­ладали немалым материальным имуществом, в их рас­поряжении были земельные наделы и недвижимость, ко­торые, будучи сданными в аренду, приносили доход. По­мимо того эти общины получали дарения и пожертво­вания от многочисленных верующих, в том числе от им­ператорского двора. Дарения от двора были выражени­ем официального признания властями статуса этих об­щин. В эпоху Мин и Цин буддизм и даосизм продолжа­ли свое существование, но их общей тенденцией был постепенный упадок.

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.

guangoy.ru