Ислам

В середине VII в. в Китай проник ислам, в распрост­ранении которого сыграли большую роль арабские и персидские купцы. При династии Сун торговые связи Китая с арабскими странами стали еще более тесны­ми, в торговых портах Цюаньчжоу и Гуанчжоу прожи­вало немало арабов и персов. Некоторые осели в Ки­тае, обзавелись семьями, вступив в брак с китаянками, в арабских кварталах они построили мечети, где совер­шали свои религиозные обряды, не встречая препят­ствий со стороны властей. Большой наплыв мусульман в Китай имел место и в начале XIII в., когда монголы раз­вернули свои завоевательные походы. Среди мусульман были беженцы из Средней Азии, Персии, арабских стран. В эпоху монгольской династии Юань этих людей, исповедовавших ислам, стали называть «хуэй-хуэй».Декоративная штукатурка «Короед»

Фрески во дворце Юнлэгун в уезде Жуйчэн (пров. Шаньси)

Мечеть в Синьцзяне

Главными занятиями хуэй-хуэй были служба в армии и ремесленничество. По мере миграции их во внутрен­ние районы страны шел процесс распространения му­сульманства. В результате смешения хуэй-хуэй с хань — цами, монголами и другими народностями Китая по­явилась новая этническая общность — хуэйцзу. Хуэйц — зу стали главными социальными носителями мусуль­манской веры. Во времена Тан и Сун мусульмане жили обособленными самоуправляемыми общинами, внутри которых сохранялись традиционные, предписанные исламом, обычаи, не особенно заботясь о привлечении к своей вере населения соседних мест. Однако при ди­настии Юань, когда религиозная пропаганда приняла характер общественной деятельности, мусульмане по­степенно тоже стали вести пропаганду свое веры, что привело к усилению влияния ислама.

В Китае насчитывается десять нацменьшинств, испове­дующих ислам Среди них хуэйцзу, уйгуры, казахи и др. Для этих народностей характерно наличие единой веры — об­стоятельство, обусловившее сильную внутринациональную

ю*

консолидацию. Однако, с другой стороны, это обусловило обособленность, препятствовавшую распространению их влияния на основную массу населения Китая. В начале XX в. в обособленности указанных национальностей насту­пило ослабление, однако и до сих пор абсолютное большин­ство 17-миллионного населения 10 мусульманских нац­меньшинств остаются приверженцами ислама.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

guangoy.ru