Распространенные ошибки начинающих предпринимателей
Опросы, проведенные аналитическим центром НАФИ, показали, что каждый 3-й житель РФ мечтает открыть собственный бизнес. Но на практике за дело берутся только 2,5 %: людей останавливает страх прогореть и потерять деньги. Каких же распространенных ошибок при открытии бизнеса надо избегать, чтобы пополнить ряды успешных предпринимателей?
Выбор сферы без конкурентов
В любой прибыльной сфере у начинающего бизнесмена будут конкуренты. Если их нет, возможны следующие варианты:
- область бесперспективна;
- вы недостаточно ее изучили и не узнали, кто в ней работает.
Кажущееся отсутствие конкурентов зачастую связано с тем, что предприниматель рассматривает только непосредственных соперников. Например, вы решили открыть первую в городе чебуречную. Но вам придется бороться за клиента с другими продавцами фаст-фуда: потенциальные покупатели хотят быстро и сытно перекусить, поэтому их устроит и хот-дог, и сладкий пирожок. Ваши конкуренты — не только те, кто продает похожую еду, а все, кто занимает нишу фаст-фуда.
Непонимание потребностей клиента
Наверняка у вашего продукта есть качество, отличающее его от аналогов. Но не думайте, будто само по себе оно является конкурентным преимуществом. Важно, чтобы отличие товара приносило пользу клиенту: если вы не понимаете его потребностей, то и не сделаете подходящее предложение.
Ожидания потенциальных покупателей обычно связаны со следующим:
- ценой;
- качеством;
- удобством использования.
В большинстве случаев клиенту все равно, что вы воплотили в продукте последние инновации. Они должны приносить практическую пользу, а не просто присутствовать. Другой ошибкой будет недостаточное изучение существующих товаров: например, продукт помогает решить определенную проблему, но конкурент уже предложил способ с ней справиться. Определите целевую аудиторию и продавайте то, что ей нужно, а не руководствуйтесь собственными представлениями.
Непонимание, кто составляет целевую аудиторию
Желание привлечь максимум клиентов может погубить перспективный стартап. Вы открываете салон красоты для женщин от 18 до 50 лет? Но в этой группе хватает категорий с разными желаниями и возможностями:
- юная студентка готова к экстремальным экспериментам;
- молодая мама в декрете хочет получить услугу подешевле и поближе к дому;
- деловая женщина не жалеет деньги на уход за собой.
Каждой из них нужен разный подход, а желание бездумно расширить целевую аудиторию приведет к тому, что вы не угодите никому.
Избегая перечисленных ошибок, вы убережете бизнес от фатальных промахов.
Подготовлено по материалам сайта https://bizkompass.com/
Предыдущая статья
Следущая статья
Вернуться